воскресенье, 10 февраля 2013 г.

кот в сапогах картинки анимации

Так началась работа.

Первый же день поисков свел меня с интересным человеком Антоном Азаровым. Он спросил у меня интересную вещь А зачем делать экспорт, чтобы получить нативное приложение, если можно сделать все приложение прямо на Флеше. Ведь Apple уже давно пропускает такие приложения . Я не нашел, что ему возразить =) Мысль мне понравилась. Ведь и правда Flash идеально подходит для создания интерактивных книг. Тут есть богатая среда для визуальной работы с графикой и анимации. А наличие упаковщика в приложение было очень кстати. Более того у флеша есть отличное API для общения с устройством. Можно задействовать все что угодно: аккселерометр с гироскопом, микрофон, мультитач и т.д.

Мы решили делать по той же схеме. Я начал поиски флешера, способного делать шарнирные анимации, чтобы потом все это экспортировать для скармливания нашему приложению.

Он поделился тем, по какому принципу они сами делали книги. Для меня это показалось превосходным решением. Их технология заключалась в том что все анимации делались в Adobe Flash. Т.е. кусочки персонажей импортировались во Флеш и там уже флеш-аниматор задавал необходимые движения. Дальше эти анимации экспортировались в XML-инструкции, которые разбирались в самом приложении, и с их помощью анимации повторялись уже в приложении. Т.е. Flash давал описание движений, векторы, координаты, размеры и т.д.

Мы совсем повесили головы от складывающейся ситуации. Я решил поискать помощи у конкурентов и разыскал контакты одного из создателей интерактивных книг про Репку и Золотого петушка. Я описал наши проблемы и просил у него помощи. Мне нужен был только вектор, в котором нам надо было двигаться. И он мне помог!

Мы решили делать шарнирную анимацию. Т.е. разрезать слой с персонажем на несколько составных кусочков и задавать движения персонажа уже программно. Но здесь мы столкнулись с тем, что Сергею (разработчику) не удается добиться естественности движений.

Перепробовав несколько решений проблемы в течение недели, мы пришли к выводу, что делать анимацию по-кадрово у нас не получится.

Сделав первую страницу полностью мы столкнулись с тем, что весь этот объем png кадров отжирает неприлично много памяти у девайса.

Анимацию каждого персонажа мы сводили в отдельный файл. Вот анимация вздоха и почесывание головы (48 кадров).

Сергей стал рисовать следующие страницы, а мы обратились к нашему хорошему знакомому iOS разработчику (тоже Сергей). С Сергеем мы начали думать как именно анимировать персонажей. Мы решили попробовать делать красивую по-кадровую анимацию. Саму анимацию мы начали делать с помощью Adobe After Effects. Персонажи получались очень живыми.

Мы были в восторге от красочности и мультяшности картинки!

Набросок нам понравился сразу. Единственным нашим замечанием было то, что младший сын выглядит старовато =). В остальном все было отлично и мы стали ждать законченную раскрашенную страницу. Сергей не заставил себя долго ждать:

Через пару дней Сергей прислал нам эскиз первой страницы.

Сделав разбивку текста на страницы, мы начали поиск художника-иллюстратора. Сначала мы пробовали искать на сайтах с фрилансерами. Но кандидаты либо запрашивали очень большие деньги, либо не подходили нам по уровню работ. Поиски среди фрилансеров продолжались около двух недель. После безуспешного кастинга среди фрилансеров мы решили поискать нашего художника на тематических сайтах. Начали мы искать на одном любимом нами сайте художников. Найдя несколько художников, работы которых нам понравились, мы написали им письма. Откликнулся всего один =). Это был замечательный художник из Украины Сергей Логинов. Сойдясь на том, что наш бюджет крайне невелик, но проект очень интересный, мы начали работу.

Для начала мы решили определиться со сказкой. Мы сразу решили, что будем распространять нашу книгу на нескольких языках. Поэтому сказку было решено выбрать известную во всем мире. Составив список из нескольких вариантов, мы остановились на Коте в сапогах . Нам она показалась оптимальной по объему, с интересными персонажами и яркими локациями.

Все началось с того, что я со своим другом решили попробовать себя в деле создания интерактивных книг. Мне интерактивные книги нравятся из-за четырехлетней дочери, которая их просто обожает. А другу (его зовут Денис Грибков) интересно с профессиональной точки зрения он давно занимается компьютерной графикой и анимацией.

Я хочу вам рассказать как мы создавали нашу первую интерактивную книгу для айпада Кот в сапогах . Говоря мы, я подразумеваю отличную команду небезразличных профессионалов, которые с душой отдавались проекту.

Приветствую всех!

           

Кот в сапогах: детская интерактивная книга для iPad - 4PDA

Комментариев нет:

Отправить комментарий