
«Я был поражен его работоспособностью, восхищается Яхин. Этот человек всегда носит все свои вещи с собой в рюкзаке. Он все время в хорошем расположении духа, хотя съемки были очень тяжелыми: то танки не приехали, то дождь идет, то актеры заболели, то еще что-то случилось. Но он всегда весел, и у него есть план на все случаи жизни. Красимир заставил нас сделать то, что в нашем кино не делают локейшн скаутинг, когда собираются все главы департаментов, включая вторую съемочную группу и все режиссеры, костюмеры, осветители и так далее, отправляются в поездку по всем съемочным локациям и проговаривают на месте в деталях, что и как будет сниматься. Джаник рассказывал, что здесь будет происходить, операторы думали, как они это будут снимать, а я проговаривал со всеми, что нужно делать. Наша работа довольно необычная, мы вызываем недоумение у съемочной группы, когда выскакиваем со своими шарами, фотоаппаратами и маркерами, и делаем ч
Второй режиссер на площадке Красимир Хазарбассанов из Болгарии, специалист с опытом работы на итальянских и американских проектах поделился с российскими кинематографистами своим опытом.
Работа на съемочной площадкеРабота над будущими эффектами продолжалась на съемочной площадке. Началась она с выезда на локации и четкого проговаривания всего, что VFX команда будет делать во время съемок. Все видели разработки персонажей и раскадровки, то есть все участники процесса имели представление о цели работы.
Весь фильм был кропотливо и подробно раскадрован. Для большинства сцен были сделаны превизы.
«Мы сразу поняли, что объем работы будет очень большой, рассказывает VFX супервайзер фильма Арман Яхин, генеральный директор студии Main Road|Post, взявшей на себя роль основной студии по изготовлению визуальных эффектов на фильме, поэтому начали очень активно готовиться. Моей основной просьбой к режиссеру было заблаговременно начать работать с VFXкомандой и дать нам время основательно подготовиться. Второй просьбой было снимать особенно сложные для наполнения графикой сцены первыми и по возможности первыми их и монтировать, чтобы у нас было как можно больше времени для работы над ними. Джаник с большим пониманием относится к тонкостям производства, он все делает очень правильно с этой точки зрения. Он также понимает, что наша работа очень долгая и кропотливая, она получается не с первого раза и требует много попыток и итераций. Кроме того, мы работаем с ним очень давно, и он нам доверяет. Поэтому режиссер пошел нам навстречу, и на проекте появился Дэннис Вирклер, режиссер монтажа. Нам нужен был человек, который хорошо понимает производство. Опыт работы с ним был невероятным».
Подготовка к съемкамПодготовка к работе началась осенью 2010 года, сценарий в тот момент все еще дорабатывался, но уже тогда было понятно, что эффектов в фильме будет много.
«Дело в том, что мы поставили перед собой очень сложную творческую задачу, рассказывает режиссер Джаник Файзиев. Мы хотели, чтобы образ войны пришел на экран не в виде людей, которых погибает бесконечное количество, а в виде рушащегося материального мира, как некое отражение этих трагических событий в неживых объектах. Мне кажется, сегодня зритель уже наелся видом крови и убийствами на экране, и он оценит оригинальность этого подхода».
Поскольку фильм о войне в нем множество боев, взрывов, ломающихся предметов и всякого рода разрушений, реализовывать которые пришлось не только на этапе постобработки, но и непосредственно во время съемки.
В фильме Джаника Файзиева «Август. Восьмого», вышедшем на экраны в феврале этого года, порядка 650 планов с графикой. Из них около 200 почти полностью CG, и остальные с частичными вставками отснятого материала.
Мы получили разрешение на публикацию статьи об «Августе. Восьмого» из недавно закрывшегося журнала «Cinefex» Россия. Автор оригинальной статьи Надежда Маркалова.
Апокалипсис наших дней
Получить ссылку на изменение пароля
Апокалипсис наших дней / Блог компании Main Road|Post / Polycloud - CG & VFX в кино, рекламе и компьютерных играх
Комментариев нет:
Отправить комментарий